Станислав Дробышевский – антрополог, один из лидеров фонда «Эволюция» и портала «Антропогенез», популяризатор атеизма и дарвинизма уже давно прославился тем, что для пропаганды и защиты своих религиозных взглядов готов пойти на обман, клевету, вымысел, искажена научных данных и пр. Особенно ярко свой талант фальсификатора он проиллюстрировал в своей книге «Палеонтология антрополога». В научной среде эта книга вызвала волну возмущения и негодования, поскольку количество недостоверной информации, искажений и откровенной халтуры переходит все допустимые границы (см. Рецензия на книгу №1 , Рецензия на книгу №2)

Но если вы думаете, что Дробышевский искажает факты только для достижения каких-то высоких целей, например, когда нужно убедить собеседника в неопровержимо установленном факте превращения обезьяны в человека или самозарождения жизни, – то вы ошибаетесь. Делает он это постоянно, можно сказать, механически, порой даже не задумываюсь над целью своей позорной деятельности.

Возьмём, к примеру, небольшую заметку Дробышевского на одном из интернет-ресурсов https://postnauka.ru/faq/65366 под названием «Афарский австралопитек Люси». В ней автор рассказывает «об уникальности афарских австралопитеков, находке Джохансона и облике Люси», как сказано в преамбуле. Что ж, давайте прочитаем небольшой фрагмент, касающийся истории обнаружения костей знаменитого австралопитека Люси:

«Американский антрополог Дональд Джохансон был одним из руководителей группы ученых, занимавшихся поисками ископаемых останков в Эфиопии, в местности под названием Хадар. Вместе со своим коллегой он решил проверить участок, который уже несколько раз тщательно осматривали другие исследователи, но не нашли ничего интересного. Интуиция его не подвела. В тот момент, когда они уже собирались уходить, Джохансон поскользнулся и упал на кости. Таким вот случайным образом была найдена Люси».  

 А теперь давайте прочитаем, как сам Джохансон описывает момент находки скелета:

«Мы несколько часов осматривали местность. Было уже близко к полудню, и температура поднялась до 43 градусов. Мы нашли немногое: несколько зубов маленькой вымершей лошади Hipparion, несколько коренных зубов антилопы, кусок черепа вымершей свиньи, обломок челюсти обезьяны. У нас была уже большая коллекция подобных предметов, но Грей настаивал на том, чтобы собрать и эти в качестве дополнительных фрагментов той складной картинки, которая должна была рассказать, что здесь было раньше.

– Я кончил, – наконец сказал Том Грей. – Когда поедем в лагерь?

– Сейчас. Но давай пройдем еще этим путем и осмотрим дно вон того маленького овражка.

Овраг, о котором я говорил, находился немного выше склона, где мы работали все утро. Его уже как минимум дважды тщательно осматривали другие исследователи, но они не нашли здесь ничего интересного. И все же, помня о предчувствии удачи, которое не оставляло меня с самого утра, я решил проделать этот небольшой повторный осмотр. И когда мы уже собрались уходить, я заметил что-то лежащее на середине склона.

– Это часть верхней конечности какого-то гоминида, – сказал я.

– Быть того не может. Она слишком мала. Наверное, от какой-нибудь обезьяны.

Мы нагнулись, чтобы лучше рассмотреть находку.

– Слишком мала, – вновь сказал Грей. Я покачал головой:

– Гоминид…

– Почему ты так уверен? – спросил он.

– Рядом с твоей рукой еще одна кость. Это тоже гоминид.

– Бог ты мой, – произнес Грей. Он поднял находку. Это была затылочная часть небольшого черепа. В нескольких футах от нее лежал обломок бедренной кости» https://www.litmir.me/br/?b=242342&p=3

Как видите ни о каком падении на кости Люси автор не пишет. Не только в книге-воспоминаниях, но и в документальных фильмах о Люси с участием Джохансон ничего не говорится ни о каком «поскальзывании» и падении. Откуда взялся этот обворожительный момент в истории?

Смею предположить, что он просто родился в голове Дробышевского. Кажется, мелочь? Но в том то и дело! Зачем учёному понадобилось приукрашать историю открытия Люси? Какая разница поскользнулся и упал на кости или просто увидел их, осматривая овраг? Это по сути ничего не меняет. Но очевидно для Дробышевского искажать и приукрашать истории стало обыденностью, профессиональной нормой. «Да, это было не так, но зато насколько захватывающе, как в приключенческом романе!»

Выходит, что горе-антропологу по большому счёту нельзя доверять ни в чём. Если элементарный пересказ истории из научно-популярной книги, не сложная задача для школьника средних классов, и тот выполнен на «троечку», то что уже говорить о его просветительской деятельности. Похоже настало время для выдвижения Дробышевского на премию ВРАЛ.