ЗАГАДКА. Представьте себе, что вы оказались в Древнем Риме и наблюдаете за строительством знаменитых римских дорог. Рабочие укладывают слой за слоем, уплотняют, делают водослив и… прокладывают под дорогой какие-то полые трубки. Вы спрашиваете, зачем нужны эти трубки? А вам отвечают, что в будущем в них будут помещать электрические и оптоволоконные кабели для интернета, телевидения, телефона. Удивил бы вас такой ответ? Ведь до изобретения электричества, телефона и интернета ещё должно пройти более полутора тысяч лет.
А вот если рассматривать живой мир в свете эволюционной теории (без чего, по словам Ф. Добжанского, биология не имеет смысла), то его «строительство» происходило в точности как в этой выдуманной истории.
В недавней публикации научного исследования Университета Флориды США говорится о том, что членистоногие, позвоночные и головоногие моллюски имеют одинаковый генетический набор, отвечающий за развитие конечностей (несмотря на сильное отличие этих конечностей).
С эволюционной позиции это следует объяснять тем, что перечисленные группы организмов унаследовали эти гены от общего предка. Однако у предполагаемого общего предка трёх типов животных (таксон билатерии) никаких конечностей не было.
ВОПРОС. Откуда у «безногих» простых организмов могли взяться гены конечностей позвоночных? Ведь естественный отбор не может создавать сложные генетические программы на будущее, для неких условий, когда они понадобятся. Предвидение и планирование — это атрибут исключительно разумной деятельности. Предполагать, что естественный отбор создал систему генов, которая найдёт реализацию только в её потомках, значит фактически «обожествить» отбор, наделять его атрибутами разумного дизайнера, что совершенно недопустимо. Однако сопоставление фактов с основами эволюционной теорией наталкивает именно на такой вывод.
Oscar A. Tarazona, Davys H. Lopez, Leslie A. Slota, Martin J. Cohn Evolution of limb development in cephalopod mollusks: https://www.biorxiv.org/content/early/2018/07/31/379735